4.8.16

Энергосбережение по-домашнему

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

   Энергосбережение по-домашнему
  

Здравствуйте, уважаемый читатель.

По данным проведенного Subscribe.Ru онлайн опроса более 1600 российских интернет-пользователей, большинство из них стремятся экономно потреблять электроэнергию в быту, пусть не ради спасения ресурсов планеты, а для экономии собственных средств. Причем сократить размеры платежей за электричество значительной части тех, кто следит за его расходом в доме, действительно удается.

Для экономии электроэнергии в семьях 66% опрошенных принято вручную выключать освещение, бытовые электроприборы/не включать их лишний раз без надобности, а в семьях 79% опрошенных - использовать энергосберегающие лампочки вместо традиционных ламп накаливания. Хотя больший сегмент рынка энергосберегающих ламп пока занимают люминисцентные лампы, наличие паров ртути в этих изделиях и проблемы с утилизацией, а также преимущественно белый спектр света мотивируют потребителей искать им более экологичную замену в лице светодиодных ламп. Их полная экологическая безопасность позволяет сохранять окружающую среду, не требуя специальных условий по утилизации. В числе основных достоинств светодиодных ламп респонденты называют низкий расход энергии (82%) и долгий срок службы (60%), отсутствие нагревания ламп (29%) и присущего люминесцентным лампам эффекта мерцания (26%), а в числе основных недостатков — высокую стоимость (80%) и низкое качество, множество подделок (44%), точнее, стремление некоторых производителей указывать завышенные характеристики своих моделей, а также негативное воздействие на сетчатку глаза (27%) и неестественно голубой спектр света (23%).

Хотя за последние 2-3 года на рынке появилось множество бюджетных моделей светодиодных ламп для домашнего освещения, только 17% опрошенных считают оптимальным существующее сегодня для светодиодных ламп соотношение "цена-качество", что существенно тормозит продажи этих устройств (занимающих около 35% от всего рынка домашнего освещения). Еще 14% опрошенных указали на дефицит адекватных светодиодных ламп, заменяющих традиционные и люминесцентные по форм-фактору (речь идет о том, чтобы заменить в светильнике саму лампу, не меняя при этом сам светильник). Снижение стоимости светодиодных ламп пока не привело к массовой переориентации потребителей на LED-технологии. Полного же перехода на светодиоды эксперты рынка ожидают к 2030 году. По прогнозам Минэкономразвития РФ, уже к этому времени стоимость электроэнергии вырастет в пять раз.

Около 51% опрошенных предпочитают бытовую технику с низким энергопотреблением (электроприборы класса "А"). Примерно 51% утеплили жилье теплоизоляцией стен/пола/потолка, герметичными стеклопакетами, избавив себя от необходимости дополнительного электроподогрева, но лишь у 15% поставлены ручные/автоматические терморегуляторы на батареи центрального отопления. Около 28% используют в доме двухтарифный счетчик "день-ночь", но лишь 9% регулируют энергопотребление, освещенность с помощью автоматики (реле, таймеры, диммеры и т.п.).

Основными мотивами для совершения указанных действий выступают желание сэкономить деньги на оплате счетов за электричество (не менее 66% среди предпринимающих какие-либо меры для экономии электроэнергии), отработаная до автоматизма привычка к экономному ведению домохозяйства (не менее 25%), а также сознательная установка на бережное отношение к ресурсам планеты, рациональное их использование (не менее 10%). И большинству среди предпринимающих меры по экономии энергопотребления удается сократить расходы по оплате электроэнергии, в том числе, 15% - "значительно", а 65% - "незначительно".

Только в семьях 6% опрошенных не предпринимается никаких мер для экономии электроэнергии. При этом те, кто не экономит электроэнергию, в 50% случаев не могут объяснить свое поведение. Около 25% полагают, что и так тратят немного электроэнергии в быту. Примерно 10% не видят в этом смысла, практической пользы, а 6% просто не задумывались об этом вопросе. И лишь 3% среди тех, кто не экономит электричество, сослались на свой высокий доход.

НОВЫЙ ОПРОС: "Коньяк-маньяк"

Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=11672

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Ремонт, строительство, интерьер
  • Бытовая техника и электроника
  • Маркетинг
  • Интернет
  • Игры, лотереи
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.

 
Subscribe.Ru / АО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий