23.11.15

Типология пользователей Рунета (Часть 1)

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

   Типология пользователей Рунета (Часть 1)
  

Здравствуйте, уважаемый читатель.

В одном из недавних исследований Subscribe.Ru предпринял попытку определить основные типы пользователей Рунета, взяв за основу методику изучения стиля жизни Internet VALS, разработанную компанией SRI International. Участникам онлайн опроса было предложено выразить степень своего согласия или несогласия с набором утверждений, характеризующих поведение интернет-пользователя.

Анализ результатов опроса 2540 респондентов позволил выделить семь факторов, определяющих основные различия в поведении пользователей Рунета и объясняющих 56% вариации поведения респондента в рамках данной модели (Extraction Method: Principal Component Analysis & Rotation Method: Varimax). Отметим, что в опросе принимала участие активная (преимущественно, суточная и недельная) аудитория Рунета.

Рассчитанные факторные нагрузки показывают степень взаимосвязи соответствующих переменных и выделенных факторов: чем больше абсолютная величина факторной нагрузки, тем сильнее связь переменной с фактором, тем больше данная переменная обусловлена действием соответствующего фактора. Величина факторной нагрузки не превышает по модулю единицы, а знак ее говорит о положительной или отрицательной связи признака с фактором. Чем больше абсолютная величина факторной нагрузки признака по некоторому фактору, тем в большей степени этот фактор определяет данный признак.

Первый фактор (11% вариации поведения респондента) характеризует установку пользователя на общение в Интернете. Те респонденты, для кого общение и знакомство является главным в Сети, общаются со многими людьми на форумах, в чатах и, как правило, активно участвуют в интернет-дискуссиях. Те, кому интернет-форумы, чаты не интересны, либо не посещают их совсем, либо ограничиваются чтением чужих записей, не участвуя в обсуждении.

                                                                                  - Я активно общаюсь со многими людьми в социальных сетях, на интернет-форумах, в чатах               0,756
- Я знакомлюсь и регулярно общаюсь со многими людьми в Интернете 0,721
- Иногда я на интернет-форумах, в чатах активно спорю, возражаю людям, с которыми не согласен(-на) 0,706
- Я предпочитаю просматривать, читать чужие записи на форумах, в блогах, не участвуя в обсуждении -0,458
- Меня НЕ интересуют коллективные дискуссии в социальных сетях, на интернет-форумах, в чатах -0,594

Второй фактор (10% вариации) противопоставляет два основных мотива использования Интернета. Те, кто использует компьютер в основном для работы или учебы, аналогично поступают и с Интернетом - используют его преимущественно для работы, чтобы получить более эффективный результат. Как правило, эти пользователи редко посещают интернет-форумы, чаты. Те, для кого компьютер представляет собой, главным образом, инструмент для развлечения и отдыха в свободное время, и к Интернету подходят соответствующим образом.

  - Я пользуюсь Интернетом скорее для работы, нежели для развлечения                                   0,799
- Я пользуюсь компьютером только для работы или/и учебы 0,787
- Мне кажется, что я провожу слишком много времени в Интернете 0,741
- Я НЕ использую компьютер для развлечения и отдыха в свободное время 0,694
- Я часто использую Интернет в работе, чтобы получить более эффективный результат 0,398
- Моя активность в Интернете способствует росту моих доходов или приносит дополнительные заработки 0,364

Третий фактор (8% вариации) выражает отношение пользователя к Интернету как к источнику информации. Те респонденты, для кого Интернет превратился в первоочередной и незаменимый источник информации, хорошо ориентируются в Интернете и, как правило, быстро находят то, что им нужно.

  - Интернет для меня - необходимый и незаменимый источник полезной информации                         0,712
- Когда мне нужна информация, первым делом я обращаюсь к Интернету 0,709
- С тех пор, как пользуюсь Интернетом, я реже узнаю новости из обычных СМИ, меньше смотрю телевизор 0,396
- Я постоянно ищу новые интересные сайты в Интернете, коллекционирую полезные ссылки 0,360

Четвертый фактор (7% вариации) выражает отношение пользователя к Интернету как средству коммуникации. Одни пользователи считают Сеть комфортной средой общения и самовыражения, других она запутывает. Те, кто плохо ориентируется в Интернете и часто заходит при поиске информации в тупик, начинают испытывать ностальгию по традиционным источникам информации и даже подозревают Интернет в негативном влиянии на человеческую психику.

  - Интернет лучше подходит для общения и самовыражения, нежели для работы и учебы                     0,678
- Я часто теряюсь в Интернете, он меня запутывает, ставит в тупик 0,497
- Для меня самое важное в Интернете - это знакомство и встречи с новыми людьми 0,496
- Интернет НЕ может негативно повлиять на человеческую психику -0,506

Пятый фактор (6% вариации) резко противопоставляет пользователей Рунета в их отношении к интернет-рекламе. Те, кому в основном не нравятся любые формы рекламы в Интернете, склонны увязывать негативное влияние Интернета на человеческую психику в первую очередь с назойливой рекламой. Напротив, те, для кого реклама в Интернете зачастую интересна и полезна, сами ведут себя подобающим образом - постоянно ищут новые сайты, коллекционируют полезные ссылки.

  - Для меня реклама в Интернете зачастую интересна и полезна                                          0,835
- Мне в основном НЕ нравятся любые формы рекламы в Интернете -0,861

Шестой фактор (6% вариации) отражает различия между пользователями Рунета в подходе к программному обеспечению, что, по-видимому, обусловлено различиями в общей компьютерной грамотности. Одни следуют инструкции шаг за шагом когда начинают пользоваться новым ПО. Среди них чаще можно встретить тех, кто использует компьютер в основном для развлечения и отдыха. Другие же разбираются в новом ПО самостоятельно, экспериментируя.

  - Я осваиваю новое программное обеспечение, разбираясь в нем самостоятельно, экспериментируя         0,750
- Я хорошо ориентируюсь в Интернете и всегда могу быстро найти то, что мне нужно 0,503
- Я шаг за шагом следую инструкции, когда начинаю пользоваться новым программным обеспечением -0,535

Седьмой фактор (5% вариации) отражает различия в установках пользователей Рунета, касающихся информационных запросов. Одним больше нравится получать краткие новости, их заголовки, нежели полностью, во всех деталях. Другие, напротив, предпочитают получать всеобъемлющую и детальную информацию нежели краткую. Соответственно, первым не интересно длительное обсуждение какой-либо темы на интернет-форуме, вторые охотно просматривают записи на форумах в поисках нужной информации.

  - В Интернете я предпочитаю получать всеобъемлющую (детальную) информацию нежели краткую             0,815
- Мне больше нравится получать краткие новости, их заголовки, нежели полностью, во всех деталях -0,777

НОВЫЙ ОПРОС: "Потенциал протеста"

Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=11202

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Интернет
  • Игры, лотереи
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.

 
Subscribe.Ru / АО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий